Как создать мультик самостоятельно в домашних условиях: отзыв о курсе Кира Ященко

Мультяшные смайлики и человечек на фоне коробки курса Кира Ященко «Как создать мультик».
Обновлено:

Если читатель знает, как создать мультик самостоятельно в домашних условиях за 7 дней и умеет это делать, то он может не читать все нижеизложенное потому, что отзыв об обучающем курсе Кира Ященко адресован тем, кто этого не знает, но непременно желает узнать. 

О процессе создания мультяшек знает почти все взрослое и не очень взрослое население нашей страны. Возможно, эти знания и не глубоки, но дают представление о том, как примерно делается полноценный мультфильм и что он создается не быстро. Ведь художникам или кукольникам надо нарисовать столько картинок и изготовить огромное количество поз персонажей, чтобы потом смонтировать отдельные сцены в финальный ролик. 

Да и работа с отдельными персонажами требует не только художественного мастерства, но и огромного терпения, и может длиться месяцами, а то и годами кропотливого труда. Так можно ли создать свой первый в жизни мульфильм за 1 месяц или даже 7 дней, как утверждает Кир Ященко в своем приглашении на обучающий курс?

Создать мультик самостоятельно на курсе Кира Ященко

До недавнего времени меня не волновала тема производства рисованных мультиков и пластилиновой анимации, хотя смотреть их было всегда интересно. Думаю, что большинство читателей будет со мной согласно и все с удовольствием вспомнят приключения Микки Мауса, Тома и Джерри, сериалы “Ну, погоди”, “Пластилиновая ворона” и великое множество подобных творений. 

Вот я мог бы жить спокойно и не думать о трудной, но интересной работе художников-аниматоров, если в один прекрасный момент мне бы не пришла в голову идея изложить в форме мультипликации, написанные мной сказки, “Человечек из кувшина”, “Нищий и счастье” и другие.  

Идея эта, может быть, и неплохая, но как ее осуществить практически, ведь мои художественные способности, мягко говоря, слабоваты. Конечно, я могу изобразить что-либо, но это творение будет мало отличаться от изображения “сеятеля”, которого шкодливой рукой нарисовал Остап Бендер:).

Вот тут-то, листая страницы всемогущего интернета, я случайно наткнулся на страничку Кира Ященко, призывающую пройти курс о создании мультфильма за 7 дней и получить его бесплатную книгу "Если руки крюки", после знакомства с которой, я быстро получил должную порцию мотивации и смело ринулся в малознакомую для меня область. 

Мультяшный домик в лесу и бесплатная книга Кира Ященко «Как создать мультфильм если руки-крюки».

Тем более, что по акции стоимость курса оказалась для меня приемлемой. Автор предлагает слушателям пройти начальный курс, по окончании которого каждый сможет самостоятельно создать на своем компьютере мультипликационный фильм. 

Скажу честно, что это вызвало у меня сильные сомнения в возможности такой фантастической перспективы, но только укрепило мое желание пройти обучение.

Моя богатая фантазия красочно рисовала мне главных героев будущего моего мультфильма, и сказав себе “попробую” я, нажав кнопочку “Купить курс”, перешел в активную фазу изучения процесса анимации.

Программы для создания мультфильмов

Страница на канале Ютуб с первым блоком «База» курса Кира Ященко «Мультфильм за 7 дней».

Сразу после оплаты обучающего курса я получил на свою электронную почту сообщение, содержащее  в себе ссылку на 1-й блок информации и анкету участника. Кстати, об анкете: она состоит всего из пары основных  вопросов: какой тип мультика я хотел бы создавать, и что хочу получить от курса. Просто, коротко и ясно.

Не стану скрывать, что видео первого блока меня заинтриговало с первой минуты просмотра. Доступными терминами автор постепенно вводил меня в лабиринты познания об анимации и программах, позволяющих решать художественные замыслы создателей мультипликационных фильмов. 

Конечно, я не отношу себя к категории людей, называемых в народе “чайниками” в полном объеме этого слова, так как разбираюсь прилично во многих областях технического творчества с помощью компьютера, но программы для создания мультиков я не знал до начала обучения. Кир Ященко знакомит участников курса с бесплатными программами на анимацию и со стоимостью платных, и в таблице ниже вы увидите что и почем:

Программы для анимации и монтажаСтоимость
1Adobe Animate (Flash)15500 руб. в год
2Toom Boom30000 руб. в год
3TVPaint34500 руб. навсегда
4Moho (Anime Studio)25000 руб. навсегда
5Final Cut монтаж23000 руб.
6Adobe Premiere23000 руб. в год

Радует то, что есть бесплатные варианты, которыми можно воспользоваться на начальном уровне обучения. Правда мне кажется, что всё бесплатное сильно проигрывает по сравнению с тем, что покупаешь за деньги. Вот взять к примеру различные обучающие курсы - полно всяких. Но, обычно и наше отношение к такому бесплатному обучению соответственное, то есть “ну. не получится - и ладно” (ничего не потерял).

А когда ты за обучение отдал свои кровно заработанные денежки, то волей-неволей будешь стараться получить за них максимальную отдачу, то есть на совесть будешь стараться в обучении. Правда, это работает только при должной мотивации и огромном собственном желании. 

Итак, прежде всего мне стало ясно, что создать мультипликацию под силу каждому, кто очень желает это сделать. Для этого надо помнить и следовать простым шагам:

Идея-Раскадровка-Аниматик-Анимация-Озвучка-Монтаж-Публикация-Продвижение.

Я не берусь описывать здесь каждый из шагов, но мне стало понятно из курса Кира Ященко, что в моем (и вашем) будущем мультфильме работа должна вестись именно в такой последовательности.

В целом весь первый блок полностью посвящен основам процесса создания мультипликационных фильмов в бесплатных программах, и мне удалось пройти все шаги этапа от раскадровки до финального монтажа, как говорит Кир: “крупными мазками”. И тут же было практическое занятие в хороших бесплатных программах на примере “прыгающего мячика”. Не скажу, что у меня получился настоящий мультфильм, но сам способ создания мультика мне стал понятен.

Отмечу еще одну, важную для новичков в мультипликации, вещь -  дополнительные материалы в составе ссылок на скачивание бесплатных программ и кодеков, уроков по озвучиванию и рисованию, рекомендаций по выбору графического планшета. Кстати, о последнем...я пытался рисовать с помощью компьютерной мышки и, скажу вам, что это довольно мерзопакостное занятие, а для не умеющих рисовать тем более (если вы посмотрели видео выше, то убедились в этом:).

Мне, как новичку, сначала было непросто ориентироваться в настройках и действиях бесплатной программы Krita, но когда в заключительной части первого блока автор проекта наглядно продемонстрировал создание полноценного мультика на примере своего готового проекта, и продемонстрировал полностью бесплатные программы, процесс обучения пошел немного легче.

Продвинутые способы создания мультиков

Страница на канале Ютуб со вторым блоком «Профи» курса Кира Ященко «Мультфильм за 7 дней».

Ровно через два дня после моего старта обучения анимации, пришло второе письмо с доступом в очередной обучающий  блок. Если честно, то я еще не очень-то разобрался и с предыдущей информацией, а тут, на тебе, новая инфа...да еще в таком количестве!

Ничего не поделаешь, открываю блок 2 и ошеломленно вижу следующее: “Блок 2- Профи”. Первой моей мыслью было бросить это дело (так как я далеко не профи) и, просить возврата денег, но любопытство взяло верх и начав просмотр я с радостью прочитал, что:

 Второй блок посвящен тому, кто хочет добиться эффективности в анимации и делать мультфильмы быстро.

Правда,  фраза о том, что этот блок адресован прежде всего тем, кто уже умеет рисовать, несколько снизила мой настрой. Но тут же вспомнилось, что лет 50 назад я пытался делать рисунки музыкальных инструментов (в основном гитары) и, отбросив все сомнения, отнес себя к “умеющим”. Тем более, что мотивация первого блока все еще крепко сидела в моем сознании, и мне очень хотелось убедиться в том, что “не боги горшки обжигают” и создать собственных персонажей не в мультипликационной студии, а самостоятельно. 

Но только начав просмотр, я сразу понял, что придется как-то выходить из затруднительного положения, ибо Кир взял за основу очередного урока одну из популярных профессиональных программ - Adobe Animate, и если внимательный читатель помнит – она платная.

Мне известны способы, которыми пользуются многие пользователи интернета по установке различного вида софта, но я, по совету автора курса, предпочел законный путь и загрузил официальную пробную версию Адоб Анимейт, посчитав, что тестового периода ее использования для меня окажется достаточным, чтобы определиться с дальнейшим использованием этого инструмента анимации.

Итак, я смотрел и повторял все действия (скорее пытался повторить), которые демонстрировал на экране Кир Ященко, и стал участником удивительной экскурсии по Adobe Animate (Flash), приобретя первоначальные знания об интерфейсе программы, принципах анимации и создания мультипликаций, наблюдая в прямом эфире за процессом создания настоящего мультфильма.

Кадр из видеоурока по созданию анимации в программе Adobe Animate (Flash).

В целом я понял то, что эта крутая программа позволяет самостоятельно создавать рисунки, игры, картинки, собственных основных персонажей и героев, и, применив к ним различные эффекты, в итоге получить компьютерную анимацию. Для меня, как новичка, показалось замечательным то, что в блоке 2 Кир детально показывает, различные приемы на практике, которые можно повторять за ним. 

Замечу, что мне хорошо знаком принцип изучения чего-либо: нужно обязательно делать то, что изучаешь, постоянно применяя на практике все материалы урока и тогда результат точно появится. Многие считают, что вначале надо углубленно изучить теорию и только после этого начинать практику. Но самый лучший результат получается только из постоянной ежедневной практики в сочетании с теорией.

Практика –  основа познания!

И пусть пока у меня получаются не совсем красивые картинки, мало похожие на анимацию, но на данном этапе освоения нового для меня направления, это не важно. Главное на первых шагах –  понять суть создания мультипликации и на простых упражнениях отработать алгоритм действий по работе в какой-либо программе.

Я не хочу дублировать здесь блок курса Кира Ященко, но признаюсь, что изучение рисования мультиков в программе Adobe Animate занятие очень увлекательное и я, вероятно, уже этим заразился. Жаль, что я не умею рисовать, хотя, как я понял из обучающего материала, можно работать с анимацией и без способностей художника.

Думаю, что среди учеников, поступивших на курс “Создание мультфильма за 7 дней” присутствуют и люди, ранее занимающиеся данным видом творчества. В этом я убедился, просматривая их ролики. Да и дополнительные материалы по работе в других профессиональных анимационных программах говорят о том же, потому что моя робкая попытка посмотреть ссылки от разных авторов, подсказала, что я тоже так хочу.

Обилие дополнительных материалов для изучения создания анимационных роликов опять порадовало: оказывается (я этого не знал ранее) существуют 12 принципов создания анимации, и это потрясающее для меня открытие перечеркнуло мой прежний взгляд на мультипликацию.

Я по-иному взглянул на возможность использования этого навыка (если его приобрести) не только как хобби, но и как дополнительного вида заработка (а, может, и основного) Здесь можно...нет, давайте об этом я чуть позже скажу! Но, признаюсь, что пока я создаю только очень примитивные мультипликации: прыгающие мячики, мелькающие цифирьки и качающиеся цветочки.

Успех мультяшных проектов: идеи развития и заработка

Страница Кира Ященко на канале Ютуб с третьим блоком «Развитие» курса «Мультфильм за 7 дней».

Ровно через 4 дня с момента начала обучения и через 2 дня после письма со вторым блоком информации, на мою почту поступила ссылка на информацию третьего блока обучения. За время поглощения предыдущего материала и погружения в мир мультипликации меня несколько раз посещала мысль, “А зачем я все это делаю и на фига мне все это нужно?

Ведь, если говорить честно, стать профессиональным художником-мультипликатором в мои более чем 65 лет, мне однозначно не светит, но...согласитесь, что лучше знать какой-то предмет или действие, чем не иметь об этом никакого представления.

А если и уметь делать что-то конкретное в изучаемой области, так это вообще мечта. И когда уж пенсионеры берутся за сложные для них вещи и пытаются научиться, то про молодежь и говорить нечего, тем более, что на третьем этапе курса речь идет о многих полезных в жизни вещах, а именно:

  • Как раскрутить ролик на YouTube;
  • Как заявить о себе;
  • Как заработать на мультфильмах;
  • Как собрать команду единомышленников.

Как человек, умудренный богатым жизненным опытом, я быстро примерил на себя то, с чем мне предстоит познакомиться при изучении этого блока. Большую часть того, что предлагает мне 3-й блок информации, я себе представлял и ранее, так как уже пару лет изучаю подобный материал на проекте "Одна Семья".

Думаю, что подход к раскрутке любого ресурса примерно одинаков. И тут основой является следование определенным алгоритмам, и раскрутка анимационных роликов мало чем отличается от раскрутки видео на канале Youtube, а также от продвижения ресурса на личном домене или в социальных сетях.

Тем не менее, ознакомиться с предлагаемым материалом я посчитал нужным. И поступил совершенно правильно, ибо каждый новый материал дает новый взгляд на некоторые вещи. К примеру, на меня произвело впечатление возможность заработка на мультипликационных фильмах, в частности, на создании рекламных роликов. 

И пусть я пока не могу самостоятельно сделать качественный полноценный мультик, но пройдя курс по созданию собственных мультфильмов, я уже более или менее четко представляю себе процесс анимации, и могу поручить такую работу профессионалам, и в тоже время быть в состоянии контролировать ситуацию их деятельности в этом направлении.

В целом заключительный блок информации, на мой взгляд, самый объемный по количеству основных и дополнительных материалов, касающихся профессиональной анимации и продвижения. Думаю, что они окажутся обалденно нужными и полезными для художников и не совсем новичков в создании мультиков, но мне показались немного сложными для повторения действия.

Помните, я говорил, что для усвоения материалов, нужно повторять все действия, происходящие на экране? Поэтому людям, имеющим хотя бы начальные навыки рисования, материал третьего блока будет безусловно особенно полезен . Например, такие моменты из базы знаний курса:

  • Как рисовать походку, поворот лица и сложные движения;
  • Как рисовать эмоции и диалоги;
  • Как сделать персонажа привлекательным и еще целый вагон полезных знаний, накопленных автором курса за 10 лет.

Создание мультипликаций: взгляд на курс изнутри

Коллаж из сцен видео уроков курса Кира Ященко "Мультфильм за 7 дней".

Знаете, что мне более всего понравилось на курсе Кира Ященко? Системный подход к подаче данных для размышления и повторения действием. Особенно это относится к самому первому занятию, которое более рассчитано на новичков в создании мультипликационных фильмов и рисовании, коим я и являюсь.

На мой взгляд (и я уже упоминал об этом в своих других заметках) из двух составляющих (система и продукт) более приоритетной является “система”. И уже “система” определяет, каким быть продукту. Кстати то, о чем я сейчас рассуждаю, а это курс из трех блоков информации по производству анимационных видео, представляет собой всего лишь небольшую вводную часть в необъятный мир мультипликации, и я знаю, что у Кира Ященко существуют и другие учебные программы в этом направлении.

Также вызывает симпатию четкое раскрытие не только понятий и определений, а и сути таких действий как покадровая мультипликация, анимация движения, 3D-анимация, анимационный символ и многих других. Думаю также, что все, кто принимал участие в онлайн вебинарах Кира Ященко, могли в прямом эфире задать возникающие вопросы и получить на них ответы по ходу общения в интернете. 

кадр из дополнительного курса "Рисовать может каждый"

Хотя ответ на любой вопрос по обучению можно быстро получить и при оффлайн- обучении, так как в своем обучающем курсе Кир дает ссылку на секретный...ой, чуть не проговорился... эту ссылку может получить только тот, кто стал слушателем курса “Мультфильм за 7 дней”, и даст честное слово, что не станет разглашать эту тайну:).

Однако, вопросы вопросами, а время поступление новой информации раз в два дня говорит о намерении автора курса ускорить его прохождение. С одной стороны это неплохо, ибо тут пользователь может в сжатые сроки понять: нужно ему это или нет, может он делать мультики или это не его стезя. А с другой стороны - как в сутках было 24 часа, так для всех они и существуют - ни больше, ни меньше. 

Хорошо, когда человек может выделить для изучения процесса создания анимаций значительную часть своего времени за счет других своих повседневных действий и уложиться в сроки сдачи своего выпускного мультфильма. Ой, забыл уточнить, что у меня есть всего 1 месяц для создания своего мультика, и об этом упоминается в каждом новом сообщении;

 Напоминаю, что если вы поступали на курс по акции, у вас остается 26 дней, чтобы создать мультфильм-отзыв о курсе. Иначе вы будете отчислены.(Из рассылки Кира Ященко).

И ведь кто-то делает настоящий мультфильм! Не берусь уточнять какой процент учеников с этим справляется, но тут присутствует интересный момент: для производства своего первого анимационного ролика в течение одного месяца, можно взять паузу на любой временной срок, месяц, два или даже год, обратившись с такой просьбой к автору курса. Так что свой мультфильм с гарантией может сделать каждый! 

Думаю, что стоит сказать и о том, что, как мне кажется, несколько затрудняет восприятие материала. По крайней мере, для меня, как новичка, было достаточно сложно уследить за быстрыми перемещениями курсора мыши или стилуса при демонстрации автором курса своих действий на мониторе компьютера. А вот если бы курсор был слегка выделен, например, желтым цветом, то это был бы большой плюс.

Но, по-большому счету проект Кира Ященко “Как создать мультфильм за 7 дней” пришелся мне по душе и убедил меня в том, что действительно можно сделать мультик за столь короткое время. И, оказывается, даже новичку это по силам, так как я же это сделал! Пусть это пока просто прыгающий предмет, немного напоминающий мячик, но это все же анимация!  

Основные выводы

В заключительной части курса (и я упоминал об этом ранее) автор подробно рассматривает возможность заработка на мультипликации в домашних условиях, и в этом я с ним соглашусь. Действительно, доход может приносить все, что человек умеет делать хорошо. И эти свои навыки можно применять на практике хоть в интернете, хоть в оффлайн работе.

Например, я считаюсь неплохим специалистом в области систем безопасности, и уже много лет использую это в своей деятельности. А кто-то может классно работать в профессиональных программах, умеет создавать собственных персонажей, отлично знает способы создания анимаций и может создать уникальный, полноценный мультик. Так неужели этот “кто-то” не сможет заработать на этом своем навыке? Сможет, и еще как сможет! 

Хотя умение делать анимации может просто приносить радость и быть своеобразным хобби для любого человека. Позволю себе сделать некоторые основные выводы относительно того, с чем я познакомился на курсе по созданию мультипликационного фильма:

  1. Учебный материал состоит из исключительно полезной информации, составляющую основу работы по производству мультипликаций в домашних условиях.
  2. Из курса я узнал, что такое раскадровка для 2d анимаций, как рисуют и создают мультфильмы, какие инструменты и программы используются в работе, откуда взять идею и как написать сценарий,
  3. Ознакомился с работой и основными возможностями платных и полностью бесплатных программ, применяемых в работе художниками-аниматорами.
  4. Взял на заметку возможности создания рекламных роликов в программе Adobe Animaite,а также уяснил, что в этой программе можно создавать собственные библиотеки с персонажами, легко делать эффекты движения, сохранять готовый проект и выводить видео в любом формате, получая качественные анимации в домашних условиях.
  5. Установил, что, действительно, мультик может создать каждый, причем за очень незначительный срок, если будет выполнять рекомендации автора курса и повторять его действия.
  6. Для того, чтобы создать анимационный ролик в своем арсенале, желательно иметь хотя бы пару программ - для анимации и для монтажа. Можно обойтись и полностью бесплатным вариантом - программами Krita и ShotCut. А озвучку ролика осуществить через диктофон своего телефона.

Я могу долго перечислять все полезности, полученные мной от обучения, но, думаю, что для читателя полезнее будет самому пройти курс Кира Ященко “Мультфильм за 7 дней” и приобрести знания по созданию анимаций. Уверен, что это увлекательное занятие может стать не только возможностью расширения своего кругозора и умений, но и стать спутником любого пользователя на долгие годы.

Что касается меня, то я намерен продолжать самосовершенствование в мире мультипликаций, и пройденный этап обучение не останется единственным в этом направлении. Кстати, в конце курса приятным сюрпризом для меня оказался дополнительный 4-й блок информации и три бесплатных урока по правополушарному рисованию.  

Если вы дочитали до этого места, то ответьте, плиз, в комментариях ниже на всего один вопрос: “Считаете ли вы нужным в жизни умение рисовать?” Не буду возражать в случае, если в комментариях вы более обширно затронете тему создания и использования анимационных роликов. Благодарю вас за уделенное заметке время, всего доброго, Кен Шин.

6 комментариев

Аватар комментатора Евгений Бакинский Автор: Евгений Бакинский

Сергей, полностью согласен с Вами. Очень хороший отзыв.
Я тоже, пройдя курс Кира Ященко, узнал очень много нового для себя, хотя интересоваться созданием мультфильмов начал за перу месяцев до курса. Очень толковая, понятная подача, простые и доходчивые разъяснения.

Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Автор: Сергей Кузьмин (Кен Шин)

Евгений, мне понравилось еще и то, что к учебным материалам можно обратиться в любое время по мере надобности...все в одном месте:)

Аватар комментатора Галина Автор: Галина

Здравствуйте, Сергей!
Я мультики люблю, особенно хорошие :) И я знаю, что создать 5-минутный мультик намного сложнее, чем снять фильм! Хотя в детстве я думала наоборот.
Что касается вопроса - пригодится ли в жизни умение рисовать, я думаю так: это умение обязательно пригодится, если применять его как источник дополнительного дохода. В ином случае - вполне можно обойтись и без этого навыка или хотя бы на примитивном уровне, достаточном, чтоб нарисовать прыгающий мячик :))

Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Автор: Сергей Кузьмин (Кен Шин)

Галина, спасибо, зачот!!!:)))

Аватар комментатора Владимир Автор: Владимир

Очень интересно. Никогда не думал,что мультик - это легко. Тот, кто возьмется за это дело, просто должен им жить, иначе не вижу смысла. Любая хорошая вещь - неважно, мультфильм или сварить кофе требуют часть души и самоотдачу. Желаю успеха!

Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Автор: Сергей Кузьмин (Кен Шин)

Владимир, спасибо! На мой взгляд смысл - штука относительная, как и сама жизнь Мне иногда просто приятно узнать что-то новое и чаще даже не для себя, а чтобы познакомить с этим внуков. 11 лет назад я познакомил внука Рому (ему сейчас 15) с шахматами (сейчас он КМС) и жить без них не может. Вот думаю младшую Полю (2,5г любит рисовать)приобщить к мультипликации, а для этого надо сначала самому познать хоть немного:))) А кроме того есть и средние...

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение