Москва Екатеринбург на машине! Путевые заметки

Москва Екатеринбург на машине
Обновлено:

Здравствуйте, читатель! Сегодня я расскажу вам о маршруте Москва-Екатеринбург и как мы преодолели его на машине. Описываемые события имели место в марте 2019 года, когда мне со своим сыном Максимом пришлось лететь в столицу для приобретения автомобиля. Максим недавно продал свою гибридную Хонду Цивик, и перед ним встал вопрос о покупке другого, но такой же марки автомобиля.

Надо сказать, что водителей, которые из всего огромного количества автомобилей всех марок предпочитают именно Хонду, достаточно много, и большинство из них с течением времени не меняют своих предпочтений. Вот и Максим искал на вторичном рынке автомобилей только Хонду, причем не гибридную, а с чисто бензиновым движком.

Изучив возможности рынка в Уральском регионе и не получив вариантов на свои запросы, сын остановил свой выбор на подходящей модели из Московской области. В этой статье я не стану подробно останавливаться на том, как делалась проверка состояния потенциальной покупки и всей предпродажной организации процесса. Возможно, эта тема будет раскрыта в одной из следующих статей. А если кого-то это заинтересует, то можно задать такой вопрос в комментариях.

В общем, мы с сыном сели в самолет компании «Аэрофлот» и благополучно высадились в 7 часов утра в столичном аэропорту Домодедово. Встречающий нас на личном авто представитель посредника Дмитрий, уведомил, что продавец автомобиля Хонда, будет ждать нас в Щёлково, до которого от Домодедово езды часа полтора.

И действительно, протиснувшись сквозь ранние автопробки по МКАДу, мы через 1.5 часа были на заранее оговоренном месте. Алексей, хозяин приобретаемой сыном Хонды, оказался человеком пунктуальным и обстоятельным. Мало того он даже примерно рассказал нам, как доехать до Екатеринбурга на машине.

И по истечение пары часов и завершения требуемых действий оформления покупки, Максим уселся на водительское место, предоставив мне не менее почетное место штурмана.

Маршрут Москва-Екатеринбург на машине: мой опыт

Маршрут Москва-Владимир

Скажу сразу, что ранее мне не приходилось ездить из Москвы в Екатеринбург на машине, поэтому мы готовились к маршруту заранее, определив промежуточные точки трассы и время прохождения предполагаемого пути. Запаслись мы также тем, что могло понадобиться нам в дороге и явно отсутствовало в покупаемом автомобиле.

Такие вещи, как карта автомобильных дорог России, навигатор, видеорегистратор, антирадар, автонасос, буксировочный трос, у нас присутствовали. И, конечно, перед поездкой мы основательно проштудировали отзывы о дороге Москва-Екатеринбург и как лучше пройти этот путь на машине.

Мы знали, что расстояние от Москвы до Екатеринбурга составляет около 2000 километров, но решили заранее ехать не спеша, примерно по шесть-восемь часов в день. Приблизительно наметили пункты ночевок. По нашим подсчетам это были Нижний Новгород, Елабуга и Пермь.

И вот в 11.30 мск мы стартовали из населенного пункта Щелково и вскоре благополучно легли на курс Москва-Екатеринбург, шоссе под названием ВОЛГА «Е22-М7». Установленные в зоне лобового стекла антирадар надрывно попискивал, а навигатор приятным женским голосом информировал нас о возможных дорожных коллизиях со стороны ГИБДД.

Ближайшая наша цель – город Владимир, находился от Щелково на расстоянии 170 километров.

Я постоянно, как вполне приличный штурман, сверял названия населенных пунктов, мимо которых мы проезжали, с атласом и находил, что на карте отмечены только достаточно крупные. Это вполне нас устраивало в плане корректировки направления движения. Это был своеобразный контроль навигатора, который я осуществлял по всему маршруту Москва-Екатеринбург. Мало ли что он может показать. Доверяй, но проверяй!

До Владимира трасса была с хорошим покрытием и разделительной полосой: ехать одно удовольствие. Но камер понатыкано довольно много, так что скоростной режим желательно соблюдать.

На всей дороге установлены хорошо видимые дорожные знаки и информационные табло, позволяющие легко определить свое дальнейшее направление движения на дороге в Екатеринбург. Это, конечно, хорошо, но участок дороги километров в двадцать, от маленькой деревушки Пестово до н.п. Дмитриево, был очень битый. Битый, но терпимый. Хуже видали.

Расстояние, указанное на информационном табло от Москвы до Владимира, несколько отличалось от реального. Показания спидометра Хонды говорили о том, что мы прошли 186 километров.

Придорожные кафешки и закусочные нами были проигнорированы, так как в запасе у нас имелись бутерброды, термосы с чаем и прочая незатейливая снедь, взятая нами из дома. Домашняя, так сказать, пища. Погода хорошая, дождя нет, и мы перекусили под открытым небом на какой-то из заправок Лукойла. От Владимира мы дошли до населенного пункта Гороховец, а это 149 километров, за пару часов.

Во время «перекуса» с телефона вышли в интернет и посмотрели аренду квартир в Нижнем Новгороде посуточно…сделали несколько звонков. Достигнув договоренности по одному из адресов, договорились, что по прибытию в Нижний позвоним еще раз. После этого опять в путь. До Нижнего Новгорода нам оставалось пройти всего 80 километров.

Остановка в Нижнем Новгороде

Квартира Нижний Новгород

Приблизительно через 1 час 20 минут с начала нашей поездки из Москвы в Екатеринбург мы на ставшей нам уже почти родной машине въехали в древний русский город. Часы показывали 18.25 час по московскому времени, когда мы подъехали к дому №42 по пр. Ленина. Нас встретила хозяйка квартиры Ольга, которая, показав нам наше временное убежище и, получив оплату 1300 рублей за ночь, удалилась.

Двухкомнатная квартира оказалась очень хорошая: телевизор, Wi-Fi, кухня с газовой плитой, холодильник, СВЧ, посуда, мебель. Два шикарных спальных места в разных комнатах, ванная комната, душ. А что еще нужно для спокойного отдыха…

Разобрав вещи, решили отправиться в магазин за «ужином». Ближайшая «Пятерочка» находилась недалеко, метров 500 от дома. Запаслись продуктами, решив сготовить что-нибудь простое, но сытное и недорогое. И уже через некоторое время приступили к ужину. Он был неплох!

После ужина посчитали, сколько мы потратили за день: 1800 рублей ушло на заправку бензином, 1300 – аренда квартиры и 1000 рублей продукты в магазине (наш ужин+ запас «бутиков» на завтра). Итого 4100 рублей на двоих. Что ж, пока неплохо.

Улеглись спать рано, так как были намерены пораньше выйти на маршрут Москва-Екатеринбург, хотя по нашему уральскому времени было уже ближе к полночи, а здесь всего 10 часов вечера. Либо спальные места были отличными, либо формат времени более благоприятен, а может устали немного, но спалось нам в этой гостевой квартире просто замечательно.

Нижний Новгород-Казань

Утречком встали рано, бодро помахали ручками-ножками для разминки и, плотненько позавтракав, собрали свои нехитрые пожитки. Благо, машина была припаркована рядом с подъездом, и в 7.00 часов нас уже ждала дорога в Екатеринбург, и мы начали движение.

Утренние пробки в Нижнем похожи на такие же пробки в Екб, да и в любом другом крупном городе России. Навигатор уверенно вел нас по улочкам древнего русского города, и вскоре мы добрались до трассы Москва-Екатеринбург.

До Казани мы должны пройти около 400 км, а если следовать ранее намеченному плану и ночевать в Елабуге, то до места ночевки нам нужно будет преодолеть 610 километров. Теоретически такое расстояние преодолевается не более, чем за 9-10 часов, поэтому планируем ужин в арендной квартире.

Арендовать квартиру практически выгоднее, чем гостиницу. Проще, комфортнее и главное – дешевле. Еще в Нижнем мы прошлись по списку сдающихся посуточно квартир в Елабуге и нашли приемлемый вариант.

конец

По Нижегородской области шли без особых осложнений. Трасса хорошая, хотя встречались участки, на которых особо не разгонишься – покрытие не позволит. Да и камеры почти повсюду стоят. Но так называемые «треноги» изобилием не напрягают. В нашей Свердловской области их встретишь гораздо чаще.

Пересекли границу с Чувашией и реку Сура и с ветерком продолжили движение в сторону Казани. Подпитывались купленными в Нижнем Новгороде бутербродами и чаем из термоса на заправках.

Отдых в Елабуге

Перед въездом в Татарстан на пропускном пункте произошел интересный случай, о котором сейчас расскажу. Макс вел машину с соблюдением всех мыслимых и немыслимых правил дорожного движения, а я исполнял роль штурмана.

Из документов на автомобиль у нас был только ПТС и договор купли-продажи. Страховку ОСАГО в Москве сделать не смогли. Там с иногородними такие договора быстро не заключают, а 3-4 дня мы ждать не хотели. Поехали без ОСАГО, с расчетом на то, что 10 дней без страховки допускается.

Итак, я настолько вошел в роль штурмана, что рассматривал через большое увеличительное стекло карту автодорог на участке Москва-Екатеринбург, пытаясь разглядеть мельчайшие обозначения рек и населенных пунктов и одновременно вел съемку на видеокамеру.

пост ГИБДД

И тут нас тормозят на посту ГИБДД. Подходит сотрудник и ласково просит у Макса документы. При этом он предупреждает, что «ведется видеосъемка». Ну, я развернул свою камеру на него и тоже говорю: «И у нас ведется». Тогда он попросил Макса из машины выйти и стал с ним на улице разговаривать и документы смотреть.

Я тоже из машины вышел и снимать все их манипуляции продолжаю. И тут… (никогда такого не видел раньше), гаишник достает лупу и через нее давай изучать права и ПТС. Так и мы не лыком шиты, говорю, что и у нас лупа есть, и мы тоже хотим через нее на его документы взглянуть. Короче, посмеялись и разошлись спокойно.

К слову сказать, полиция нас остановила для проверки только еще один раз – уже ближе к дому. Зато сколько картонных машин ГИБДД мы увидели во время следования…не считал, но много. Причем чем дальше от столицы, тем их становилось всё меньше.

Из приятного в Татарстане, при поездке на машине по трассе Москва-Екатеринбург можно назвать хорошие дороги.

Заправки хорошие в смысле цены и качества. На казанском бензине Хонда большее количество километров пробегала, и расход был около 7,2 литров на сотку км. И стоимость 43 рубля за литр девяносто пятого бензина тоже вдохновляла. И еще погода… Погода радовала солнышком, шоссе сухое, видимость прекрасная… Одно удовольствие ехать!

На одном дыхании проскочили гостеприимную Казань. Хотели остановку сделать и посмотреть город, но… лучше в другой раз. А тут уже и намеченная нами точка ночлега почти рядом. И вот мы в Елабуге. Движемся по Окружному шоссе к дому № 39. Прибыли не поздно, около 17 часов.

Хозяин квартиры, Александр, показал нам наши апартаменты – приличную двушку, с ремонтом и новой мебелью. В квартире было всё, что необходимо для отдыха, и быстро согласовав цену за сутки в размере 1500 рублей, мы распрощались с хозяином.

Квартира Чебоксары

Недалеко, на Окружном шоссе, 7, располагался супермаркет «Эссен», в котором мы, по вполне приемлемым ценам запаслись продуктами на сегодняшний ужин, а также на завтрак и обед следующего дня.

А утром, выглянув в окно, мы с изумлением обнаружили снегопад, результаты которого нас не очень обрадовали. Значительный снежный покров на земле и плохая видимость могли затруднить наше движение. Но резина на авто стояла зимняя, а поэтому в дорогу, господа!

Подводя итоги предыдущего дня, с удовлетворением засчитали, что укладываемся в свой бюджет. 1500 рублей ушло на бензин, столько же на оплату квартиры и 800 рублей мы оставили в «Эссене». Промежуточный итоговый расход 4100 + 3800= 7900 рублей за два дня пути.

Посчитали километраж: общий пробег по спидометру составил 1024 километра. Все эти километры рулил Макс, не допуская меня к управлению, а я, как заправский штурман, вел бортовой журнал – считал расходы и километры, снимал фото и видео. В бортовом журнале пройденные нами на машине отрезки маршрута Москва-Екатеринбург выглядели следующим образом:

  1. Москва-Владимир – 186 км.
  2. Владимир-Нижний Новгород – 237 км.
  3. Нижний Новгород-Чебоксары – 242 км.
  4. Чебоксары-Казань – 173 км.

Фактически, большую часть километража Москва-Екатеринбург мы уже прошли, и теперь наш вектор движения был направлен на Ижевск-Пермь. Снегопад вскоре кончился, и дорога немного подсохла. Жить стало легче, а значит и веселее. И через каких-то три с небольшим часа, в 11.30, мы были в Ижевске. Обошли его сторонкой и вперед – на Пермь.

Дорога в Екатеринбург | Конечный отрезок пути

Как выбрались из Татарстана и проскочили Удмуртию, даже не заметили. Перекусили тем, «что Бог послал» на одной из заправок Татнефти. Заодно «подкормили» нашу Хонду хорошим Казанским бензином и около 12 с небольшим часов добрались до села Дебесы, находящегося почти у границы Пермского края.

Ижевск-Екатеринбург

Самое удивительное, что дорога до этого н.п. Дебесы, была совсем пустынная – ни кафешек, ни заправок… все вымерло будто… странно очень…

Второй раз за всю дорогу в Екатеринбург нас остановили сотрудники ГИБДД в Пермском крае. Посмотрели документы и отпустили с миром. Без видеокамер обошлись и без увеличительных стекол. Пожелали даже удачно добраться домой, за что им спасибо!

По предварительным планам заключительная ночевка должна была быть в Перми, но, поразмыслив, решили двигаться «до победного». При таком небольшом расходе бензина, полного бака Хонды должно хватить до Свердловской области, а там потребуется заключительная дозаправка. На том и порешили.

Очер-Нытва-Краснокамск… и вот уже по отличному шоссе мы проходим по мосту через красавицу Каму. Объезжаем Пермь, и наша машина выходит на финишную прямую трассы Москва-Екатеринбург. Надо сказать, что пермяки – молодцы. Такую дорогу сделали перед городом как на въезде, так и на выезде. Ехать одно удовольствие.

Участок трассы

Но всё когда-то кончается. За 307 километров до Екатеринбурга хорошая дорога кончилась, что и следовало ожидать. Ну, не может же быть всё хорошо вечно! А тут и погодку опять «заштормило», снег начался, да еще и с дождем.

В районе 16 часов уже нашего, уральского, времени добрались до Кунгура, а это треть пути расстояния от Перми до Екатеринбурга по трассе Р242/Е22. Ну, а дальше совсем всё просто. Макс ласково давит на педаль газа, а я продолжаю дисциплинированно вести бортовой журнал.

Суксун-Ачит-Афанасьевское-Ключевая… Московский тракт и заключительный этап дороги в Екатеринбург из Москвы на машине, мы знаем почти наизусть. Тут и плутать-то негде. Нижнесергинский район я вообще, как пять, пальцев знаю. От горы Шолом в Нижних Сергах до Екатеринбурга не более двух часов хода, а это значит, что приблизительно в 21.30 мы будем ужинать дома, пусть поздновато… но дома.

Пост ГИБДД у Дружинино миновали без проблем. Через полчасика проскочили Ревду. Трасса раздвоилась по полосам встречного и попутного направлений. И освещение появилось – на разделительной полосе фонарики светят неплохо.

  • общий расход 7900+3000 = 10900 рублей;
  • Елабуга-Ижевск 176 км. (2,5 часа);
  • Ижевск-Пермь 278 км. (4 часа);
  • Пермь-Екатеринбург 361 км. (4,5 часов);
  • отрезок пути Елабуга-Екатеринбург 815 км. (11,0 часов);
  • средняя скорость движения 74 км/час.

Стало веселей, особенно, когда показались огни Екатеринбурга. Вот мы и дома! Считаю баланс: От Елабуги до Ёбурга две заправки по 1500 рублей. Других затрат не было. Круто!

Теперь-то я точно знаю расстояние от Москвы до Екатеринбурга. Весь путь (Домодедово, Щелково) до дома 1839 километров мы прошли за 56 часов. И я говорил ранее, что мы не спешили… Но зато какое удовольствие!

Вывод | Советы путешественникам

Что ни говори, а если дорога хорошая, и в машине ты не один, то прокатиться по российским просторам – это очень даже неплохо. А если и погода хорошая, то просто прелестно. Думаю, что март месяц – не самое лучшее время для поездок. Ну да ладно, итак:

  1. Трасса ВОЛГА «Е22-М7» Москва-Екатеринбург при поездке на легковом авто особой сложности не представляет. А при наличии любого девайса с СИМ- картой МТС, Мегафона или Билайна (без роуминга) и приложением «Яндекс-карты» совсем легко. МТС дает связь практически по всей трассе.
  2. Дорога наполнена видеокамерами, особенно ближе к Москве и другим крупным городам. Причем, штатный «антирадар» не всегда на них реагировал. Скорее всего новые технологии или наш устарел.
  3. А вот приложение «Яндекс-карты» в телефоне сигнал давал. Но на два штрафа за превышение скорости, мы всё-таки получили! Поэтому при движении лучше ориентироваться на дорожные знаки.
  4. Заправки на маршруте Москва-Екатеринбург встречаются постоянно, поэтому в машине можно и не иметь запаса бензина. Хотя десятилитровая канистра с топливом никогда не повредит.
  5. На всех пунктах АЗС при покупки топливной и другой продукции, предлагают кофе и чай. Также там можно воспользоваться бесплатным туалетом. Хорошо в дороге иметь запас продуктов питания и горячих напитков. В этом случае можно сэкономить значительные средства. Полноценный ужин и завтрак можно обеспечить себе и в арендуемой квартире во время ночлега.
  6. Конечно, если финансы позволяют, то можно обедать и в придорожных кафе, но, как правило, в них может быть много желающих подкрепиться (дальнобойщиков и путешественников), и потеря времени вам обеспечена.

Если уж вам выпадет случай ехать на машине по маршруту Москва-Екатеринбург, то надо пользоваться случаем и ознакомиться с достопримечательностями городов, лежащих на пути маршрута. Такие города как Владимир, Нижний Новгород, Казань желательно посетить или побывать на оружейном заводе в Ижевске, или задержаться в Перми на Каме…

Доехать из Москвы в Екатеринбург на машине можно гораздо быстрее, чем это проделали мы. Думаю, что двумя водителями часов за 30 (а то и меньше) легко. И обойтись при этом без ночевок.

Но если уж не спешить и останавливаться на ночевки, то перспективнее снимать квартиру в точках остановки. Могу, по разрешению арендодателей, порекомендовать те места, где ночевали мы: Нижний Новгород. Пр.Ленина,42. Тел. Ольги +7 920 253 4951; Елабуга. Окружное шоссе,39 Тел. Александра +7 917-281 8925

Жаль, что мы не смогли это сделать во время нашей поездки. Когда теперь это станет возможным? На этом разрешите мне откланяться и поблагодарить вас за уделенное этой заметке время. И мне будет очень приятно, если вы поделитесь своими впечатлениями о маршруте и статье в комментариях.

С уважением, ваш Сергей Кузьмин /Кен Шин/.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

14 комментариев

  • Аватар комментатора Павел Павел
    Перепутали в статье Чебоксары с Чебаркулём...
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

      Ай, спасибо, Павел, опечатка вкралась:)))

      Ответить
  • Аватар комментатора Евгений Евгений
    Интересно было почитать, тоже прокатился бы по такому маршруту. Самое дальнее куда ездил это из Москвы в Абхазию, по расстоянию примерно также, путь преодолел за 3 дня
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

      Евгений, спасибо за коммент,я тоже в Гагры гонял каждый год, когда на службе был, но на поезде, т.к проезд бесплатный был. Давно это было:))

      Ответить
  • Аватар комментатора Александр Александр
    Сергей, Добрый вечер подскажите как Вы ехали от Ижевска до Перми через Игру?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

      Да, Александр, именно так.

      Ответить
  • Аватар комментатора Андрей Андрей
    Сергей, здравствуйте. Прочитал Вашу статью, благодарю за столь подробный рассказ. При этом возник вопрос - почему из Елабуги поехали через Идевск и Пермь, а не через Нефтекамск и Чернушку с сразу на Екатеринбург?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

      Андрей, спасибо за вопрос, ответ на который достаточно прост: хотели повидаться по пути с друзьями из Перми:))

      Ответить
      1. Аватар комментатора Андрей Андрей
        Сергей, подскажите, пожалуйста, Если Вы владеете информацией, если ехать Елабуги по маршруту через Нефтекамск и Чернушку, как там дорога? Получится ли быстрее чем через Ижевск и Пермь?
        Ответить
        1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

          Думаю, что будет не быстрее, а дорога хуже...сам не ездил, но по информации знакомых именно так...

          Ответить
  • Аватар комментатора Татьяна Татьяна
    Спасибо, Сергей, за ценные советы)))
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

      Удачи в поездке, Татьяна!

      Ответить
  • Аватар комментатора Татьяна Татьяна
    Сергей, доброго времени суток! Наткнулась на Вашу статью в интернете, так как появилось желание поехать к дочке в Москву (из Екб) на машине (надоело самолетом, захотелось выйти из зоны комфорта, да и места посмотреть), и, конечно же, возникло много вопросов. Не опасно ли мне одной женщине ехать в такую дальнюю поездку, а для удешевления брать попутчиков из Бла-Бла между выбранными городами?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Сергей Кузьмин (Кен Шин)

      Здравствуйте, Татьяна! Если планировать поездку с учетом посещения достопримечательностей на маршруте, то я бы порекомендовал Казань и Нижний Новгород с более длительной "стоянкой" в них. Ну, а остальные по желанию. Идти лучше в светлое время суток, а вечер и следующий день потратить на экскурсии. На дорогах сейчас спокойно и, думаю, что ехать можно и одной, разбив маршрут на участки из расчета проходить 350-450 км в день (это часов 5-6). С попутчиками не знаю как, я не практиковал. Мне кажется, что это не есть гут ( с точки зрения безопасности) или , если уж брать попутчиков, то заранее и на весь маршрут сразу.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение